Ломать стереотипы и бороться с высокой аварийностью на авиационно-химических работах призвали участники 2-ой Всероссийской конференции по развитию сельскохозяйственной авиации, состоявшейся в рамках Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2019.
Пассажирские лайнеры всегда на виду, и катастрофы с их участием вызывают неподдельную скорбь. Ежедневно в небе России неустанно трудятся сотни небольших самолетов и вертолетов, выполняя авиационные работы. Катастрофы с участием этих воздушных судов не менее трагичны. По мнению экспертов, авиационно-химические работы являются одними из наиболее сложных видов работ в авиации, выполнение которых требует тщательной подготовки авиатехники и высочайшего уровня профессионального мастерства пилотов. Кто и на какой технике работает над полями страны, чем вызваны участившиеся случаи авиационных происшествий и какие законодательные акты необходимо изменить, в решении всех этих вопросов профессионалы отрасли пришли к единому мнению.
Представитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Владимир Штирц поднял проблему высокой аварийности в отрасли: «Так, на долю авиахимических работ, выполняемых на самолетах, приходится 49% всех авиационных происшествий, а на лесопатрульные – 18%. Основные причины этих происшествий: отказ силовой установки летательного аппарата, что говорит о ненадлежащем техническом состоянии воздушных судов, и столкновение с препятствиями, что говорит о низкой квалификации пилотов».
Проблему важности поддержания летной годности воздушных судов также озвучил представитель компании-эксплуатанта из Волгоградской области Юрий Хаустов, рассказав о прилагаемых авиакомпанией усилиях по своевременному техническому обслуживанию своего воздушного парка, что позволяет исключить инциденты, связанные с отказом материальной части самолетов. «Любители от авиации, пытающиеся выполнять авиационные работы за плату, но не понимающие всего комплекса производственного процесса и объединяющие в одном лице и пилота, и техника, и заправщика, не могут обеспечить приемлемый уровень безопасности полетов и качество оказываемых услуг», — отметил эксперт.
Директор красноярской авиакомпании Николай Мязин, добившийся 98% эффективности использования своих воздушных судов, отметил несовершенство федерального закона 44-ФЗ, который на сегодняшний день допускает участие в государственных аукционах по авиационным работам фирм-однодневок: «Они не имеют свидетельств эксплуатантов воздушного пространства, соответствующей материально-технической базы и должного опыта авиационных работ. О какой безопасности может идти речь, если работы выполняют строительные компании. Также в этом законе должны быть изложены требования и к заказчикам, использующим авиацию в своей деятельности».
Руководитель компании-эксплуатанта из Краснодарского края Константин Малиевсикий привел многочисленные примеры нарушений действующего законодательства, когда предприниматели выполняют авиационные работы, не имея соответствующих разрешительных документов от Росавиации (сертификатов эксплуатантов). Также спикер обратил внимание собравшихся, что вертолеты Ми-2, которые используются для обработки рисовых посевов, ремонтируются практически «на коленке».
Участвовавший от Минсельхоза России представитель ФГБУ «Россельхозцентр» Антон Никулин подтвердил важность развития авиационно-химических работ для аграрного сектора страны, призвав сельхозтоваропроизводителей ломать стереотипы недоступности услуг агроавиации и активнее использовать её для повышения эффективности растениеводства.
Участники Конференции безоговорочно поддержали необходимость повышения уровня безопасности полетов и качества авиационных работ. В тоже время была выражена обеспокоенность по поводу складывающейся тенденции участия в авиационных работах авиации ДОСААФ и авиации общего назначения (АОН). Профессионалы, много лет посвятившие авиации, неоднократно подчеркивали сложность выполнения авиационных и особенно авиационно-химических работ. Речь шла не о страхе конкуренции, рынок авиационных работ России огромен, а о желании сохранить жизни пилотов, которые являются либо бывшими военными летчиками, учившимися выполнять совсем другие задачи, либо пилотами-любителями в АОН.
Подводя итоги мероприятия, Президент Фонда содействия развитию сельского хозяйства Клим Галиуллин, организатор и модератор Конференции, поблагодарил участников за высказанные мнения, обозначенные проблемы и предложенные решения: «Я рад тому, что направление работы нашего Фонда по развитию агроавиации страны совпадает с мнением участников отрасли, которые являются не только крупнейшими игроками на рынке авиационных работ России, но и профессионалами высочайшего уровня».
Свежие комментарии