Разобраться с юридическим казусом, мешающим размещению инфраструктуры агроавиации на землях сельхозназначения, призвал Фонд содействия развитию сельского хозяйства. С таким предложением специалисты обратились в профильное ведомство.
Взлётно-посадочные площадки (ВПП), используемые при проведении авиационно-химических работ в сельском хозяйстве, в большинстве случаев размещаются на землях сельскохозяйственного назначения. Это обусловлено производственной необходимостью — при наименьшем удалении места взлета и посадки воздушных судов от зоны необходимой обработки значительно повышается эффективность авиахимработ и безопасность полётов.
Стоит отметить, что ч. 1 ст. 78 Земельного кодекса РФ предусматривает возможность использования земель сельскохозяйственного назначения не только для ведения агропроизводства, но и для «…иных связанных с сельскохозяйственным производством целей…», из чего следует, что размещение ВПП на сельхозземлях и их использование в интересах агропромышленного комплекса страны правомочно.
Однако, действующий Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России № 540 от 01.09.2014 г., не дает точного указания на законность или незаконность размещения и использования таких взлетно-посадочных площадок, что вызывает судебные споры между эксплуатантам ВПП и органами государственной исполнительной власти в регионах.
«Мы начали проработку этого вопроса с Министерством экономического развития, чтобы разрешить сложившуюся ситуацию. Всего 7 слов, которыми мы предлагаем дополнить Классификатор, могут значительно упростить жизнь эксплуатантов и дать импульс масштабному применению «летающих тракторов» аграриями», — прокомментировал ситуацию Президент Фонда содействия развитию сельского хозяйства Клим Галиуллин.
Напомним, что в итоговом документе «круглого стола» по теме «Развитие сельскохозяйственной авиации», который состоялся в Совете Федерации РФ 14 февраля 2019 г., отражены рекомендации в адрес ряда федеральных органов исполнительной власти в части создания благоприятных условий для развития сельскохозяйственной авиации в России.
Свежие комментарии